Зачем нужна в подшипнике смазка?

Зачем нужна в подшипнике смазка?

Известно, что подшипник (не важно к какому типу или подтипу он относится) несет в себе важнейшие функциональные особенности, призванные фиксировать положение, обеспечивать нестандартное движение, отводить часть нагрузки… в общем, нести на плечах своих тяжелейший во всех смыслах груз. Надеемся, что этим текстом мы снимем вопрос о том, зачем нужна в подшипнике смазка.

Итак, рассмотрим несколько важнейших функций смазки для механизма подшипников:

  1. смазка создает специальную масляную пленку, которая предотвращает губительный для металлических изделий контакт друг с другом;
  2. из предыдущего утверждения вытекает вывод о положительном влиянии  смазки на замедление износа деталей;
  3. немаловажно и снижение шумового фона, чему смазка, безусловно, способствует;
  4. дополнительно смазка защищает металлический подшипник от коррозии;
  5.  кроме того, смазочный материал не допускает нагрева, а значит – расширения и деформации детали, отводя тепло от подвижных элементов.

Порой довольно важной является еще и разновидность, а точнее – тип смазочного материала. Отметим, что самой распространенной является так называемая пластичная смазка – ее использование фиксируется на 85% всех подшипников. Дело в том, что данная механическая жидкость, во-первых, не требует частой «добавки», а во-вторых, наиболее эффективно нейтрализует все возможные попытки воздействия на подшипник окружающей среды.

Интересно, что в некоторых случаях, когда устройство функционирует в масляной среде (например, автомобильная коробка передач), в виде смазочного материала целесообразно использовать именно техническое масло, чтобы не допустить ненужных реакций между двумя разнородными веществами.

Что ж, основные функции смазки теперь ясны. Надеемся, вопроса «Зачем нужна в подшипнике смазка?» больше у вас не возникнет.