Технология производства подшипников качения

Технология производства подшипников качения

Одни из самых популярных в плане востребованности, подшипники качения родились еще в голове у небезызвестного Леонардо да Винчи. Великий деятель Возрождения решил использовать силу качения в целях строительства и конструирования. Возможно, именно с его успехами и связан тот факт, что подшипники качения дошли и до нашей бытности.

Но если Леонардо создавал прототипы данных механизмов вручную, то в чем сегодня заключается массовая технология производства подшипников качения? Постараемся разобраться с данным вопросом в этом информационном тексте.

Итак, первым этапом на любом конвейере по производству подшипников качения становится изготовление отдельных деталей конструкции. В перечень обязательных для данного вида подшипника элементов входит «дуэт» из двух (внешнего и внутреннего) металлических колец-окружностей, а также непосредственно набор тел качения. В некоторых случая изготавливается и специальный сепаратор-отделитель,  который выполняет обычно функцию буфера между телами качения.

Далее в ход пускают роботов, специализирующихся на резке по металлу. С их помощью на внутреннем торце внешнего кольца выделяют продолговатые и тянущиеся по всей окружности специальные канавки, по которым чуть позже устремятся тела качения.

После всего этого следует механическая сборка деталей на линиях, где участие человека минимально. Однако в отдельных, «ювелирных» случаях изготовления крупногабаритных, уникальных подшипников завершается этапом ручной сборка, что является, скорее, спецификой немассового производства.

В ходе сборки подшипник смазывается, а во время установки протирается мягкой сухой тканью и смазывается повторно – уже самим покупателем. Собственно, на этом технология производства подшипников качения себя исчерпывает.  Надеемся, исчерпал себя и ваш вопрос.