Сепараторы подшипников

Сепараторы подшипников

Возможно, сравнение будет не самым корректным, но в теле подшипника (ПШ), как и в организме человека, каждая деталь играет свою важную, неоценимую роль, без которой общий ансамбль часто дает сбои. Именно об одной из таких деталей и пойдет речь в данном тексте. В центре внимания у нас – сепараторы подшипников (СПШ).
Чаще всего (однако, далеко не всегда) СПШ можно встретить именно в подшипниках качения, где они и реализуют целый перечень функций, которые мы постараемся перечислить:

• СПШ для тел качения являются буфером, который предотвращает их контакт между собой, тем самым значительно сокращая показатель трения и его следствие – чрезмерный и необоснованный перегрев;
• немаловажным является и тот факт, что равномерное размещение всех тел качения внутри колец подшипника также обеспечивают сепараторы, а значит, именно они гарантируют оборудованию тихую работу;
• ко всему прочему, именно СПШ распределяют тела качения из максимально нагруженных в зоны с меньшими нагрузками, а это становится залогом того, что ваш ПШ не будет «пробуксовывать».

При желании использовать подшипник, в механизме которого предусмотрен сепаратор, особое внимание стоит уделить прогнозируемым химическим воздействиям и условиям работы вашего механического узла. И смазка, и ее присадки, и продукты их расходования, а также всевозможные растворители и охладители оказывают на сепаратор непосредственное, губительное влияние.

Именно поэтому призываем сначала определиться с материалом, из которого ваш СПШ будет выполнен. Благо, таких вариантов сегодня имеется достаточно. Так, сепаратор может быть тармирован тканью или изготовлен из фенольной смолы; может включать в свой состав стеклонаполненный полиамид, либо стекловолокно; СПШ может содержать латунь или сталь – в общем, вариантов много, остается лишь определиться.