Производство колец подшипников
По своим конструкторским и функциональным характеристикам каждый подшипник является, по сути, изделием высокотехнологичным, ведь в наборе такого числа механизмов, взаимодействующих между собой с одной целью, даже самая небольшая неточность может вызвать поломку и потерю полезности подшипника (ПШ).
Именно поэтому каждый из составных элементов ПШ должен быть исполнен идеально, чтобы в совокупности давать четко налаженный общий механизм. В данном тексте речь пойдет о трудоёмком процессе, которым является производство колец подшипников.
Как и при любой операции сборки или другой технологической процедуре, создание колец подшипника (КПШ) начинается с фазы подготовки материалов к работе над ними. В данном случае интересуют нас стальные трубы и металлические прутья, которые предварительно прошли горячую катку. Далее с уже известными вам стальными трубами начинается долгая и, скажем прямо, ювелирная работа:
• их штампуют при помощи пресса, чтобы подготовить к обработке на токарном станке;
• производят процедуру штамповки повторно, используя «горячую» технологию: это делают с разогретым прутком;
• далее идет раскатка, в результате которой происходит деформация первоначальных клише для КПШ.
Дальнейшая процедура детального вытачивания КПШ на многошпиндельных станках известна вам как токарная обработка – ничего уникального на данном технологическом этапе не происходит.
Как и создание других механических деталей, производство колец подшипников не обходится без термической обработки «полуфабрикатов». На финише процесса производства детали подвергаются многоуровневой шлифовке – как грубой (металлом по металлу), так и более мягкой. Завершается процесс тщательной промывкой созданных изделий.