Обгонные муфты в подшипниках

Обгонные муфты в подшипниках

Пошагово и детально разбирая каждый из элементов стандартного подшипника (ПШ), мы уже заметили, что любая из таких составляющих имеет свои роль, четко регламентированное место и важную функцию, без которых работа целостного механизма была бы невозможна. Сегодня мы постараемся «разложить по полочкам» еще один механизм, пристально рассмотрев обгонные муфты в подшипниках.

Итак, что это такое – обгонная муфта (ОМ)? Откуда берется она в каждом ПШ? В чем ее функции? Первым делом, давайте попробуем констатировать ее механический состав. Итак, каждая ОМ состоит из:
• во-первых, концентрических, а также банально округленных желобов качения у внешнего кольца;
• во-вторых, специфической конфигурации внутреннего колечка, которую на западе принято называть «Clamping-Ramps», а у нас просто – пятиугольной (форма звезды);
• в-третьих, специальных роликов, которые могут быть дожаты до необходимого порога жесткости;
• в-четвертых, специфической формы пружинок, которые «прячутся» на внешнем кольце и равномерно распределяют нагрузку по каждому из уже упомянутых роликов.

Что ж, с механическим составом мы разобрались, а значит, специалист уже мог бы догадаться о некоторых функциях ОМ в ПШ. Итак, далее перечислим основные из перечня назначений, которые несут обгонные муфты в подшипниках:
1. обгонные муфты в ПШ чаще всего фиксируют какой-то механизм или его детали;
2. важной сферой деятельности любой ОМ является также превращение всех возвратно-поступательных колебаний в не прерывающиеся поступательные толчки;
3. ОМ в ПШ могут становиться своеобразным конвейером, когда их используют для подачи смазочной смеси;
4. важная физическая характеристика «передача момента» также часто закреплена именно за муфтами;
5. ОМ может, к тому же, соединять либо разъединять цельные двоичные системы;
6. муфты могут использоваться для блокировки каких-либо процессов.