Нагрузки на подшипник

Нагрузки на подшипник

Почему видов подшипников (ПШ) так много? Отчего массовое их производство обусловило создание всё новых и новых типов одних и тех же, в сущности, механизмов? Конечно, любой специалист скажет вам, что такой спектр предложений форм и размеров ПШ необходим из-за разных областей их применения. Скажем, выбирая размер узла ПШ (миниатюрным он будет, либо огромным), нам необходимо понять:

1. какие характеристики номинального ресурса данного ПШ вы хотели бы видеть в технической карте узла;
2. какие нагрузки на подшипник мы собираемся использовать в работе.

Именно о втором пункте, а точнее – о такой важной составляющей работы ПШ, как его нагружаемости (силе и типу нагрузки), пойдет речь в данном тексте.
Любому (даже дилетанту) понятно, что любой вид ПШ создается первоначально под конкретные условия, химическую среду, а также имеет ограничения собственного функционала. Исходя именно из специфических особенностей, ПШ и выбирается. Логично предположить, что неправильно подобранный ПШ в большинстве случаев просто прекратит свою работу из-за технологических нарушений, чем полностью остановит работу общего механизма.
Именно поэтому при выборе ПШ необходимо четко осознавать, какие нагрузки на вы хотели бы применять. Типов таких нагрузок есть немного: радиальные, осевые, либо комбинированные. К тому же, к ним может быть «добавлен» еще один специфический вид нагрузки на подшипник – «преднатяг», который используется, если:

• конструкция вашего механизма требует усиленной жесткости;
• «машина» должна соблюдать требования по шуму и вибрации;
• нет возможности свободно направлять вал (в сверлильной технике);
• существует необходимость избежать любого «перекоса».

Понятно, что кроме основной, в учёт необходимо брать и подобные, незаметные сразу нагрузки. Только так ваш ПШ будет «рассчитан» безошибочно и прослужит долгое время.