Маркировка подшипников качения

Маркировка подшипников качения

Столкнувшись хотя бы раз с массовым заводским производством подшипников (ПШ), вы сразу бы осознали, почему маркировка подшипников качения является обязательным условием при их изготовлении. Колоссальные объемы постоянно наращиваемого производства, сотни подвидов одной и той же детали, разные эксплуатационные характеристики каждой их таких деталей… во всем этом «безобразии» нельзя обойтись без четкой маркировки и классификации товара.
Сам маркировочный код для каждого из ПШ качения выглядит как ряд цифр, каждая из которых имеет свое значение и определяет ту или иную характеристику ПШ. Итак, при движении слева направо значение цифр будет следующим:

1. главная цифра, а также следующая за ней – это условное обозначение, принятое для маркировки диаметра отверстия в ПШ;
2. третья идущая цифра – это обозначение серии диаметра;
3. четвертая цифра – зашифрованный тип ПШ;
4. пятая и шестая цифры – особенности конструкторского исполнения основных деталей ПШ;
5. значение же седьмой составляющей кода – серия возвышенностей на ПШ.

Именно эти 7 цифр и являются тем кодом, по которому можно «прочитать» любой произведенный в Российской Федерации подшипник: называют их основным кодом шифра.
Кроме того, справа или слева от основного кода могут быть расположены также дополнительные обозначения. Левое обозначение обычно отделяется длинным «тире», а правое всегда начинается с буквы. Буква скрывает под собой обычно материал, из которого изготовлена какая-либо деталь вашего ПШ (скажем, «Е» расскажет, что сепаратор у данного ПШ – из пластических материалов).
Таким образом, итоговая маркировка подшипников качения будет представлена следующим образом: «XX – 0000000 YXX», где вместо 0 будут подставлены определенные значения, все Х заменятся дополнительными характристиками, а Y станет определенной буквой.