Типичные повреждения подшипников и их причины

Типичные повреждения подшипников и их причины

У подшипника, который несет на себе порой поразительную нагрузку и ответственность за протекания сразу нескольких процессов, часто и весьма непредвиденно могут возникать поломки. Важно отметить, что огромное число видов подшипников породило значительное число типов таких поломок. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь самые типичные повреждения подшипников и их причины – рассмотреть всё в рамках одного текста довольно сложно.

Одной их типичных является, конечно же, проблема коррозии. Чаще всего «ржавчиной» покрывается именно посадочная поверхность, которой подшипник крепится к валу. Данная проблема часто приводит к трещинам и скорейшему выходу механизма из строя, а возникает вследствие сильного атмосферного влияния. Единственная защита от коррозии (если, конечно, ваш подшипник не расположен в вакуумном безатмосферном пространстве) – это старая добрая смазка, обрабатывать которой все детали необходимо регулярно.

  В случае сильных вибраций отключенной машины (установленной, скажем, на вибрирующей поверхности) у подшипника может «случится» ложное бринеллирование – появление микроскопических желобков на дорожках качения. Данная проблема часто приводит к значительным нарушениям в работе механизма, поэтому проверять ваш подшипник на предмет бринеллирования стоит также регулярно.

Вкратце перечислим не самые типичные повреждения подшипников и их причины:

Напоследок стоит отметить, что поломка может наступить и из-за банальной «усталости металла», которая подсказывает, что подшипник уже просто исчерпал свой физический ресурс.