Стандарты в подшипниковой промышленности

Стандарты в подшипниковой промышленности

Как и любое другое производство, промышленное создание таких сложных деталей, как подшипники, не может не быть регламентировано. Ответственность, которую берет на себя каждый подшипник, довольно высока, поэтому цена каждого миллиметрового зазора и легкого отклонения от схемы производства или сборки грозит полной утратой функциональности не только подшипника, но и общего механизма в целом.

Впервые определенные каноны производства подшипников были разработаны в Соединенных Штатах, откуда своеобразные своды правил – технические регламенты и стандарты – и ведут отсчет своей жизни. Из этого текста мы и узнаем о том, какие стандарты в подшипниковой промышленности сегодня распространены больше других.
Итак, представляем тебе своеобразный перечень наиважнейших специализированных стандартов в области производства подшипников (ПШ):
• Стандарт Национального центра стандартизации США (ANSI);
• Регламент, разработанный специальным Бюро производителей ПШ этой же страны (ABMA);
• Международный свод правил Всемирной организации стандартов (ISO);
• Немецкий технический регламент производства ПШ и важнейших функциональных комплектующих (DIN);
• Японский стандарт от местного института стандартизации (JIS).

Кроме обзора основных регламентирующих документов, созданных в мире, при изучении данного вопроса стоит обратить внимание и на иные стандарты в подшипниковой промышленности, а именно – на типичную маркировку ПШ. Так, правильный и выполненный с соблюдением всех норм механизм «Подшипник радиальный метрический» имеет по регламенту одну из следующих маркировок:

• AFBMA-ANSI, либо RBEC-ABEC классов 1, 3, 5, 7, 9;
• нормальный класс ISO;
• DIN P0, P2, P4, P5, P6.

Что же касается механизма «Подшипник дюймовый конический», то для него маркировка будет одна – ARBMA- ANSI для классов 4, 3 и 2.