Производство шариков для подшипников
Уникальная система работы шарикоподшипника держится не на добром слове (как, возможно, думали некоторые), а исключительно на шариках – металлических деталях, без которых работа подшипника, а точнее – ее эффективность и долговечность была бы пущена самотёком.
Понятное дело, что в случае с такой ответственной ролью, набор шариков должен быть выполнен с соблюдением всех возможных (и невозможных – тоже!) норм и нормативных правил изготовления. Именно производство шариков для подшипников и будет волновать нас в данной статье.
Микроскопическая точность размеров каждого и шариков, «ювелирная» обработка, без преувеличения идеальная шлифовка – все это входит в перечень критериев, обязательных для выполнения в ходе производственного процесса. Несмотря на подобную уникальность, последовательность изготовления шариков обычно содержит в себе несколько стандартных этапов:
- Первым делом идет изготовление заготовки из стальной проволоки, часто – неправильной формы;
- Далее процесс перетекает во вторую стадию: обработку деталей в прокаточной машине ли на станке, пока «проволочные клубки» не получат более-менее правильную форму;
- Поскольку форма окружностей все еще далека от идеала, будущие шарики погружаются в барабаны с абразивным металлом, где шлифуются некоторое время;
- После грубой обработки шарики вновь шлифуются так, как это рассказано в пункте №2;
- Не обходится производство шариков для подшипников и без термической обработки в печах, добавляющей металлу твердости и выносливости.
Те, кто хоть раз видел подшипниковые шарики, зададутся сейчас вопросом: неужели характерный блеск металла достигается только за счет перечисленных процедур? Нет, последним этапом изготовления шариков является их тщательная, уже более «мягкая» шлифовка и промывка. Всё – после этого детали готовы к работе!