Подшипники полужидкостной и граничной смазки

Подшипники полужидкостной и граничной смазки

В этом тексте центром внимания станет для нас еще одна важная тема: обсуждению подвергнутся подшипники полужидкостной и граничной смазки. Прежде всего, рассмотрим случаи, в которых применение жидкостной смазки является неэффективным или невозможным:
• в некоторых случаях для организации циркулирующей жидкостной смазки в подшипниках (ПШ), конструкцию общего механизма необходимо переделывать, что экономически оправдано быть не может;
• для некоторых видов ПШ (например, ПШ вспомогательного привода с небольшой нагрузкой и незначительной частотой вращения) достаточна и периодическая смазка, а лишние затраты не нужны никому;
• еще один случай – такие ПШ, где значительная нагрузка «соседствует» с небольшой частотностью вращения;
• при варианте, когда большие нагрузки действуют на ПШ вкупе с колебаниями.

Именно в перечисленных позициях, специалисты предлагают использовать полужидкостный или граничный смазочный материал. Далее приведем несколько полезных фактов, касающихся обозначенной тематики:
1. Если подшипники полужидкостной и граничной смазки находятся в полости, содержащей масло, смазывать их приходится барботажным маслом. Для заливки оного используются обычно отверстия в конструкции ПШ, а под самим подшипником устанавливают специальные поддоны, куда и собирается оставшееся масло.
2. Если ПШ вынесен наружу, его смазка может быть осуществлена путем вкладывания пластичной смазки через масленку.
3. Труднодоступные места диктуют нам свои условия, а именно – применение в них самосмазывающихся пористых ПШ. Если же нагрузка невелика, достаточной будет установка полиамидного ПШ.
При всем этом, важно, что полужидкостная смазка ничуть не уступает другим ее типам и поддерживает нормальную надежность работы ПШ выявленных нами видов.