Манжетные уплотнения в подшипниках

Манжетные уплотнения в подшипниках

Хотелось бы надеяться, что сегодня уже никому их эксплуатационщиков нет необходимости объяснять важность и роль, которую играет каждая из деталей подшипника (ПШ). Тела качения пришли к нам еще от самого Леонардо да Винчи и, слегка модифицировавшись, все еще выполняют свою четкую функцию.

Сепараторы, хоть и не везде, но также имеют довольно конкретное место и назначение. В любом ПШ важны кольца и материалы, из которых они изготовлены. Свою роль играет смазочная смесь, которой обильно или не очень ПШ увлажняются. Важным является использование тех или иных типов ПШ в определенных условиях, режимах работы и средах. В общем, любой подшипник – это целый механизм, работа которого отлажена, не хуже часов!

Правда, не многие сегодня знают, где свое место нашли специальные манжетные уплотнения в подшипниках. Именно о них пойдет речь в данном тексте. Первым делом, манжетные уплотнители должны иметь влияние на следующие процессы:
• именно манжетные уплотнения, как могут, удерживают смазочно-масляную смесь внутри ПШ;
• в таком крепком союзе со смазкой они, к тому же, обеспечивают для ПШ стойкую защиту от каких-либо загрязнений, в том числе – воды и металлической стружки;
• именно эти невзрачные детали поддерживают все фиксируемые перепады атмосферного и нагнетаемого давления внутри ПШ и его деталей;
манжетные уплотнения в подшипниках делают возможным четкое отделение жидкой среды от газовой.
Немаловажным является и еще одна функциональная особенность: уплотнения обеспечивают минимальные показатели трения и износа на тех типах ПШ, где не предусмотрены сепараторы, а также на тех производствах, где условия работы считаются крайне неблагоприятными (колоссальные температурах, резкие изменения в режимах работы, скупая смазка и т.п.).