1. Главная
  2. Статьи
  3. Зазор подшипника

Зазор подшипника

Подбор подшипников – процесс серьезный, при котором нужно учитывать множество различных параметров, таких как грузоподъемность, ресурс, предельные скорости и т. д. Не на последнем месте в этом списке стоит и зазор, который определяет величину перемещения одного кольца относительно другого во время работы.

С учетом направления смещения различают радиальные (продольные) и осевые (поперечные) зазоры.

Радиальный зазор подшипника связан с наибольшим смещением одного кольца относительно другого в продольном направлении. Это смещение не оказывает никакого давления, как и в случае осевого зазора. Отличие последней ситуации состоит в том, что аналогично сдвиг происходит в поперечном направлении.

Важно знать, что зазоры подшипника изменяются после установки. Обычно они становятся меньше, поскольку посадка подшипника в корпусе и на валу вызывает некоторую деформацию колец. Чаще всего внешнее кольцо сжимается, а внутреннее – расширяется. Они могут изменяться и во время работы. На эти изменения, помимо прочего, влияет тепловое расширение как подшипника, так и компонентов, которые с ним работают.

В большинстве случаев подшипники качения работают с нормальным зазором и в нормальной конструкции. Они создаются таким образом, чтобы компонент достигал оптимального рабочего зазора при нормальных условиях эксплуатации и окружающей среды. В несколько более сложных условиях (например, другой тип посадки, более высокая температура) рекомендуется использовать подшипники качения с увеличенными зазорами.

Классификация зазоров подшипника выглядит следующим образом:

  • C0 (CN) – нормальный зазор;
  • С1 – зазор меньше С2;
  • C2 – зазор меньше нормального;
  • С3 – зазор больше нормы;
  • C4 – зазор больше C3;
  • C5 – зазор больше C4.

Согласно международному стандарту ISO, если в обозначении подшипника нет указаний по поводу зазора, тогда он является нормальным.

Подводя итоги, можно сказать, что при определении необходимого зазора подшипника следует отталкиваться от будущих условий его эксплуатации, куда входит поправка на деформацию при нагрузках, скорость вращения, конструкция узла и материал подшипника.

Консультация Зазор подшипника

Ваше Имя:
E-mail:
Коментарий: