Ввод масла в подшипник

Ввод масла в подшипник

Работа практически с любым видом подшипника – один из важнейших этапов эксплуатации этой механической детали. Именно оттого, сегодня мы коснемся интересной и, что важнее, полезной для любого эксплуатационщика темы, рассмотрев ввод масла в подшипник.
Считается, что вводить любую масляную смесь люди, ответственные за это, привыкли в подшипник (ПШ) через специализированные отверстия, проделанные еще на заводе в корпусе изделия. Кроме того, введение лубриканта в вал ПШ также является популярным. Однако есть и еще один способ – ввод смазки внутрь кольцеобразных канавок. Именно при использовании данного варианта возникают сразу несколько правил, которые необходимо знать:

• применяется такой тип ввода масла в случае необходимости расширить объем прокачки маслянистой смеси в ПШ;
• еще один случай применения – чрезмерная нагрузка переменного направления;
• нельзя забывать, что кольцевые канавки имеют свойство понижать несущую способность, по сути, из одного ПШ делая два небольших.

Еще одним интересным и часто применяемым на производстве способом можно считать ввод масла в подшипник с его торца. Такой тип смазывания не снижает для данного ПШ его несущих способностей, зато коэффициент прокачки масляной смеси уменьшается в 2-3 раза, чем в случае с использованием кольцевых канавок.
При загрузка масла в ПШ существует и еще одно важное правило: вводить масло-смазочные смеси стоит лишь в ненагруженные части ПШ. При нагрузке же постоянного направления мы советуем разместить прорези, к которым подводится масло, в зоне, где зазор расширен максимально. К тому же, известно, что расположение вала в ПШ не всегда известно точно: именно поэтому советуем размещать отверстия под углом 40-45 градусов (по отношению к обеим сторонам приложения нагрузки).