Смазки подшипников скольжения
Надеемся, все уже понимают, что переоценить ту пользу, которую дает любому подшипнику (ПШ) правильно подобранный смазочный материал, просто невозможно. Один тот факт, что неправильная технология смазывания и подбор неподходящего лубриканта является причиной более 65% всех поломок и отказов ПШ, должен как минимум настораживать.
Пристальное внимание и безусловный акцент нужно выставлять на процессе смазки подшипников скольжения. Дело в том, что данный тип ПШ имеет довольно специфическую конструкцию и обойтись без обильного и, что главное, правильного смазывания просто не может! В случае с данным видом ПШ, трение становится результатом скольжения одной поверхности о другую. Таким образом, смазка в ПШ скольжения:
• уменьшает межповерхностное трение и сокращает фактический износ основного устройства или механизма;
• не дает пыли, воде, песку металлической стружке и другим загрязняющим веществам попасть внутрь ПШ скольжения.
К слову, самые лучшие результаты для ПШ скольжения показали пластичные смазки, а также похожие по свойствам пасты и масла. Но каковы основные характеристики смазки подшипников скольжения? Далее – главные из них:
1. Важно знать, что в конструкцию многих ПШ включены такие металлы как латунь, бронза, алюминий, медь. Именно поэтому выбор смазочного материала необходимо осуществлять, изучив особенности и подверженность данных металлов окислению.
2. Колоссальные статические и динамические нагрузки обуславливают применение в качестве лубриканта для таких ПШ веществ со значительными противоизносными характеристиками.
Кроме уже перечисленных свойств, важным при выборе лубриканта являются еще и безопасность смазки, ее экологичность, а также диапазон температур, при которых данный она может быть применена.