1. Главная
  2. Статьи
  3. Смазка в пусковые периоды

Смазка в пусковые периоды

Смазка в пусковые периоды

Как думаете, почему на любой из теплоэлектростанций одним из главных правил и постулатов является недопущение остановки энергетических машин? Дело в том, что на запуск оборудования «с нуля» затрачиваются в два-три раза большие мощности (объемы топлива, человеческие ресурсы, экономические средства…), чем на постоянное и планомерное поддержание работы машины.

Подобное объяснение можно дать и при ответе на вопрос, почему же так важна смазка в пусковые периоды. Собственно, в данной ситуации роль материала-лубриканта и вовсе является колоссальной, поскольку именно грамотное смазывание может упростить пусковой процесс, а неграмотное – и вовсе провалить это мероприятие.

В период пускового испытания подшипник (ПШ) довольно часто находится в трудном состоянии, а именно – полужидкостного либо пограничного лубиканта. По этой причине отсутствующая или недостаточная смазка в пусковые периоды может грозить любому ПШ двумя основными проблемами:
• пуск механизма может повредить рабочие плоскости самого ПШ или же вала;
• пуск может износить материал ПШ, причем, настолько интенсивно, что проработает такой подшипник в дальнейшем недолго.

Важно понимать, что к пусковому периоду нужно успеть проверить состояние масла, ведь его чрезмерное загустение в период простоя однозначно затруднит движение смазочного материала по каналам лубрикатора. Проще говоря, пока загустевшая смазка «доползет» на место своего использования, будет уже поздно.
Ко всему прочему, при пуске нового агрегата, естественно, масло не станет подаваться моментально, ведь для заполнения смазочных каналов тоже потребуется время. В данном случае советуем уменьшить объем каждой полости смазочной магистрали, используя стандартные вытеснители – легкосплавные стерженьки или же тонкие трубочки со специальными заглушками.

Консультация Смазка в пусковые периоды

Ваше Имя:
E-mail:
Коментарий: