Радиальные подшипники качения

Радиальные подшипники качения

Как и любые другие подшипники (ПШ), радиальные подшипники качения (РПК) имеют ряд преимуществ, которые и обусловили популярность и востребованность данного механического узла. Прежде всего, обратимся именно к ним:

• заводское производство РПК сделало цену на них более чем приемлемой;
• из предыдущего пункта следует и тот факт, что ремонт РПК чаще всего стоит недорого, а запасные детали к нему не придется разыскивать месяцами;
• РПК расходуют мало мощности на трение благодаря своим конструкторским особенностям;
• ко всему прочему, РПК не нагреваются выше указанной нормы;
• расход смазочно-масляных смесей для РПК минимален.

Детально рассматривая РПК, стоит, правда, остановится и на некоторых недостатках данных механических устройств, которые в некоторых случаях и вариантах использования могут быть неприемлемыми:

• прежде всего, среди минусов РПК необходимо назвать значительное контактное напряжение в тех самых шариках и кольцах, которые включены в их устройство (невелика площадь соприкосновения шарика с кольцом ПШ, что и дает чрезмерно мощные нагрузки);
• из предыдущей особенности вытекает и еще один недостаток – частым является крошение материала, что может привести к серьезным поломкам и полной потери функциональности;
радиальные подшипники качения очень сложно отрегулировать «на глаз» в процессе работы с ними, что возможно при использовании некоторых других ПШ.

Прежде чем приступить к работе с РПК, следует ознакомиться и с характеристиками условий, в которых предполагается их использование. Так, оптимальным считается диапазон температур от минус 29 до плюс 145-150 градусов, однако некоторые ПШ выдержат и +200 градусов Цельсия. Впрочем, все специфические требования будут обязательно указаны в инструкции по эксплуатации.