Радиально-упорные подшипники качения

Радиально-упорные подшипники качения

Как и другие виды подшипников (ПШ) качения, радиально-упорные подшипники качения (РУПК) – это обыкновенный механический узел, включающий внутреннее и внешнее металлические кольца, а также встроенные между ними тела качения (обычно это шарики, либо конические ролики).

Главным же отличием именно РУПК от других видов является возможность принимать разнонаправленную нагрузку – и радиальную, и, конечно же, осевую. При этом, пользователей привлекает обычно и гибкая система максимумов той или иной нагрузки: варьируются они в соответствии с углом, который образуют между собой место контакта тела качения РУПК и дорожка качения. Таким образом, грузоподъемность РУПК часто поддается своеобразной калибровке.
Интересно также, что РУПК можно разделить на две группы в зависимости от возможностей восприятия ими нагрузки:

1) односторонние радиально-упорные ПШ качения чувствительны исключительно к однонаправленной нагрузке; именно к этой группе специалисты часто относят все однорядные ПШ с телами качения типа «ролик»;
2) двусторонние РУПК чувствительны к двунаправленной нагрузке: относится к этой группе обычно 2-х и 4-рядные радиально-упорные подшипники качения – причем и конические (чаще всего), и шариковые (немного реже).

Любой специалист, взглянув на вышеизложенную классификацию, задастся вполне логичным вопросом: «А куда ж мы запрятали такой популярный вид ПШ, как однорядные РУПК с шариковыми телами качения?» Вопрос этот имеет место быть, поэтому сразу же поясняем: данный подтип РУПК нельзя четко присовокупить ни к одной из «группировок», поскольку технические характеристики позволяют заводам изготавливать такие ПШ как с однонаправленной, так и с двунаправленной способностью нагрузки.