Причины поломок подшипников в насосах

Причины поломок подшипников в насосах

Срок работы любого подшипника (ПШ), установленного на насосе, ограничен специфической характеристикой – «усталостью металла». Данная величина зависит, конечно, и от качества/количества смазки, и от режимов работы ПШ, и от условий его эксплуатации. Однако имеются и более нестандартные причины поломок подшипников в насосах, о которых и пойдет речь.

Существует особый перечень условий, которые должен выдерживать каждый ПШ в насосе, если его работа является регламентированной:
1) ПШ должен легко выдерживать нагрузку, равную весу собранного узла вращения;
2) должен справляться с напряжением, которое возникает при подгонке ПШ к валу;
3) ко всему прочему, ПШ должен без проблем осиливать предварительный, заводской натяг, регламентируемый производителем.

Далее подробнее рассмотрим самые типичные и распространенные причины поломок подшипников в насосах:
• любая деформация вала – несбалансированность, термически обусловленное изменение размеров, неправильная система охлаждения, кавитация, вибрационные загрязнения
• установка некачественного ПШ (часто – подделок) или неправильный подбор самого ПШ;
• попадание в смазочную смесь твердых частиц также влечет разного рода деформации.
Важной проблемой в ПШ насосов является попадание воды и иных посторонних жидкостей. Последствиями такого упущения могут стать:
• точечная либо повсеместная коррозия элементов и желобов качения;
• водородная хрупкость металла (из-за атомов водорода, содержащихся в воде);
• некачественная смазочная пленка.
С этим производители сегодня ведут ожесточенную борьбу. К примеру, влагу могут отводить специальные уплотнения. Кроме того, масло в ПШ можно поддерживать постоянно горячим (во избежание конденсата). Успешно применяются и полностью закрытые ПШ, а также специальные виды пластичной смазки.