Подшипники для строительных машин

Подшипники для строительных машин

Сегодня в любой из областей строительства применяются крупные и высокотехнологичные строительные машины. Пожалуй, именно этот факт и повлиял на мощный «взрыв развития» строительных технологий, но, в то же время, обусловил и нарастание требований к подшипникам (ПШ) в таких механизмах. Именно про подшипники для строительных машин мы будем рассказывать в этом тексте.

Первоначально сфокусируемся на одном из их подвидов – узлах, главное предназначение которых заключается в возбуждении вала дорожно-строительной либо землеройной техники. Вот список основных особенностей их работы:
• механические колебания и чрезмерно высокая частота вращения на таких машинах крайне велики – вспомнить здесь можно как дорожные катки, так и вибромоторы, трамбующий вибрацией машины, а также пластинчатые компрессоры и многое другое;
• встречается также несоосность или прогибы вала.
К слову, последняя проблема часто решается следующим образом: для компенсации ролики, а также желоба качения изготовляются в виде логарифмическо-поперечного профиля. Однако возвращаемся к тем трудностям, с которыми сталкиваются подшипники для строительных машин. На очереди у нас – бурильная и тунельно-проходческая техника:
• головки бурильных установок должны обладать огромной грузоподъемностью и выдерживать высокое давление;
• вес защемления, а также его сила не должны уменьшать период эксплуатации механизмов ПШ.
Именно поэтому, чтобы соответствовать данным стандартам, узлы таких специальных строительных машин часто изготавливаются из высококачественных износоустойчивых металлов. Кроме того, механизмы часто бывают неразборными, уходя с заводского конвейера уже в готовом к монтажу, цельном виде. Ремонт такого узла стоить будет, конечно, дороже, зато степень надежности у него стремится вверх.