Подшипник жидкостной смазки как саморегулирующая система

Подшипник жидкостной смазки как саморегулирующая система

В данном тексте мы постараемся обратить внимание на то, почему подшипники (ПШ) скольжения считаются самыми удобными и практически не требующими ремонта. Во многих трудах можно даже встретить такую их характеристику: «подшипник жидкостной смазки как саморегулирующая система». Что ж, отчасти это правда.
У любого ПШ скольжения есть ряд преимуществ, которые и позволяют ему носить гордое звание саморегулирующегося механизма:

• такой подшипник может применяться в широком спектре режимов эксплуатации – агрессивных средах, различных температурах (коэффициент вязкости смазки варьируется в зависимости от условий), при ударах и вибрации;
• поражают и способности ПШ скольжения успешно функционировать даже после временных и физических износов;
• довольно крупные зазоры в конструкции такого ПШ хоть и уменьшают несущую способность, зато увеличивают прокачку масел и старательно уменьшают коэффициент трения;
• малый зазор в ПШ работает в условии более высокой температуры (тепловыделение здесь увеличивается по понятным причинам), зато коэффициент вязкости смазочного материала, наоборот, снижается, а это – способности выдерживать более мощные нагрузки.

К слову, такую же гибкую систему самоконтроля ПШ показывает и в случае колебания режимов работы. Обратимся к примеру:
1. при внезапном росте удельных нагрузок вниз стремится характеристика режима, что уменьшает минимальную прослойку слоя масла →
2. ПШ при этом начинает работу в режиме полужидкостного масла-смазки →
3. однако понижение слоя масла уменьшает трение и выделение тепла на ПШ →
4. в результате – вязкость смазки повышена →
5. первоначальные характеристики режима снова-таки восстановлены – ПШ вновь в состоянии устойчивости.

Надеемся, эта информация даст вам понять, почему так часто выражение «подшипник жидкостной смазки как саморегулирующая система» можно услышать или прочитать где-нибудь.