Обозначение категории подшипников

Обозначение категории подшипников

Стихийное развитие производства подшипников (ПШ), а также деталей к ним привнесло в жизнь производителей новые требования и ужесточило процесс маркировки продукции. Понятно, что экспортно-импортные отношения между странами не могли не повлиять на ужесточение требований классификации, в том числе и подшипниковых изделий. Именно о том, как сегодня выглядит обозначение категории подшипников мы и расскажем.

В каждом из ПШ, как механизме сложном и играющем важную роль в производстве, место имеет ряд специфических и дополнительных требований, которые четко регламентированы различными ГОСТ и ТУ. Так, российское номенклатурное законодательство делит все подшипники на три крупных класса – «А», «В» и «С»:
• категория «А» обычно включает в себя все ПШ, классы точности которых относятся к группам №5, №4, №2 и группе «Т»;
• категорию «В» дают тем ПШ, в классе точности которых проставлены номера 6, 5, либо «О» или «6Х» (учитываются здесь, как видно, некоторых дополнительные технические условия);
• категория «С» присваивается подшипниковым узлам и механизмам, класс точности которых установлен как №8, №7, №6, либо класс «О».

Важно знать, где именно проставляется значение категории. Что касается класса «С», то в данном случае обозначение категории подшипников можно не нумеровать. Для классов «А» и «В» предусмотрены два случая:
1. до кода зазора, если нет требований к моменту трения и нет нормальной группы зазора, к примеру – А25-204;
2. до класса точности при аналогичном первом условии, но наличии нормального класса точности, например – А5-204.
По просьбе покупателя допускается изготовление ПШ тех или иных классов точности без присовокупления их к какой-либо из обозначенных категорий. В такой ситуации дополнительные требования, установленные по отношению к категориям, соблюдать не обязательно.