Классы точности подшипников качения

Классы точности подшипников качения

С приходом промышленности к массовому производству подшипников (ПШ), важными стали, конечно же, проблемы и вопросы качества такой фабричной продукции: часто ведь именно массовость обуславливает потерю определенных потребительских качеств. В то же время, не всем покупателям нужны сверхточные, практически идеальные, а значит, довольно дорогие ПШ: иногда важна как раз цена.

Именно для того, чтобы разграничить производство подшипниковой продукции, а также занять определенные ниши и найти «своего покупателя», в среде изготовителей уже давно была принята определенная система: условные обозначения получили различные классы точности подшипников качения.
По отечественному ГОСТ, отнесение того или иного ПШ к определенному классу точности (КТ) будет зависеть от формы, огрехов при изготовления и максимальных значений отклонений в размерах узла. Так, ПШ качения разграничивают на несколько КТ:

• нулевой (обозначается цифрой 0), или нормальный КТ;
• повышенный КТ обозначается при маркировке цифрой 6;
• высокий КТ имеет маркер «5»;
• цифрой 4 обозначают обычно прецизионный КТ – еще более точный;
• обозначение «2» можно увидеть на упаковке ПШ со сверхпрецизионным, «ручным» классом точности.

Важно понимать, что КТ влияет на довольно большой перечень характеристик. К примеру, высокой скорости вращения либо минимальных значений вибрации от ПШ класса «0» ждать не приходится. В то же время, приобретать ПШ класса «2», если он необходим вам для массового производства стройматериалов, никакого смысла также нет.
Именно поэтому перед покупкой любого ПШ необходимо четко определиться, какие именно классы точности подшипников качения вас устроят, а какие – остановят производство или безосновательно истощат бюджет вашей организации.