Дополнительные обозначения подшипников качения

Дополнительные обозначения подшипников качения

Кроме стандартных обозначений на подшипниках (ПШ), которые известны всем (скажем, специфики маркировки категории ПШ или класса его точности), при проставлении товарного кода на ПШ качения выставляются и более специфические характеристики. Именно дополнительные обозначения подшипников качения мы рассмотрим в данном тексте.

К ПШ качения применяются специальные требования по силе вибрации и мощности шума, издаваемого ими при работе. Нормы относительно шумности и вибрационных характеристик предусматриваются в специальных документах – ТУ. Сам же ПШ получает в дополнение к своей стандартной маркировке букву «Ш» и числовой коэффициент, например, Ш1, Ш2, Ш3 и так далее. Важны здесь два правила:
1. требования по шуму от ПШ возрастают пропорционально возрастанию указанного коэффициента (к «Ш3» требования будут жестче, чем к «Ш1»);
2. такое обозначение выставляется при маркировке справа от главного обозначения ПШ сразу после указаний о материале сепаратора (к примеру, при маркировке «5-8322 ЛШ1» норму шумности показывает код «Ш1»).

Дополнительные обозначения подшипников качения включают в свой состав еще и маркировку отпуска деталей ПШ. Когда в создании ПШ «участвует» сталь марок «ШХ15» либо «ШХ15-СГ», которые характеризуются повышенным отпуском в кольцах, в обозначении кода ПШ появляется буква «Т» и соответствующий коэффициент:
• значение «Т» соответствует температуре отпуска колец в 200 градусов Цельсия;
• «Т1» соответствует 225 °С;
• код «Т2» не превышает 250 градусов;
• обозначение «Т3» указывает на температуру отпуска в 300 °С;
• «Т4» – на температуру, не меньше 350 °С;
• максимальный код – «Т5» – говорит о температуре отпуска в 410 °С.
Данная дополнительная характеристика проставляется, как и в предыдущем примере, –справа от главного кода ПШ.